Сначала поговорим о так называемой платонической любви. Считается, что настоящая любовь всегда начинается с любви платонической как выражения пробуждающейся эмоциональности. Платоническая любовь буквально заполняет душу подростка и некоторое время преобладает над всеми другими проявлениями чувств. Девушка или юноша мечтают о красоте, они теперь и видят, и слышат, и чувствуют по-иному, не так, как прежде. Ему или ей необходимо воплотить свое чувство в новое, идеальное представление. Объекты платонической любви подростков часто бывают недосягаемы. Это, как правило, певцы и музыканты, киноактеры и вообще популярные люди. «В моей жизни всё шло прекрасно, пока я не влюбилась. Мне очень нравится один известный певец. Каждую ночь, засыпая, я вижу, как мы с ним встречаемся, я представляю, как он меня целует и дарит цветы. Я не могу думать ни о ком другом». Знакома ли тебе такая ситуация? Влюблённость в известного певца или актера, поклонение весьма характерны для юных девушек. Но ведь ты не знаешь о своём кумире, он тебе недоступен, - это и подогревает твой интерес к нему. Тебе хочется во что бы то ни стало встретиться с ним. Эта сказка может закончиться по-разному: те, кто добивается встречи с кумиром, как правило, разочаровываются в нем. Подумай о том, что он прежде всего живой человек, со своими плюсами и минусами. А тот образ, который он создает на сцене, часто очень далёк от оригинала, так что ты любишь не человека, а придуманный образ. Постарайся проанализировать его и внимательно поищи недостатки (а они наверняка найдутся), после чего сконцентрируй на них свое внимание. Постепенно твоя любовь будет остывать, пока не пройдёт совсем. И обрати внимание на тех парней, которые куда доступнее мальчиков с плакатов, у которых те же интересы, что и у тебя. Если ты проявишь волю, то избавишься от безответной и бесплодной страсти. Любовь должна быть реальной. Объектом платонической любви может стать и человек из своей среды. Влюблённый начинает оказывать ему знаки внимания, мелкие товарищеские услуги, принимает его сторону в споре даже в тех случаях, когда тот не прав, страдает, если любимого обижают, причем сам объект зачастую ничего не знает об этой любви. Психологи считают, что в платонической любви человек учиться чувствовать и сам закладывает себе программу дальнейшей эмоциональной жизни. Эта программа начнет выполняться, когда на следующем этапе у подростка станут складываться новые отношения с лицом противоположного пола. Но чем же все-таки отличается любовь от влюблённости? С точки зрения современной психологии людей, никогда по-настоящему не любивших, нельзя назвать сформировавшимися людьми, и их личность не может считаться вполне зрелой. Любовь развивает эмоциональную сторону личности, а эмоциональная сторона, в свою очередь, влияет на интеллект и, таким образом, делает жизнь человека богаче и ярче. Влюблённость же – чувство импульсивное, бурное, хотя и поверхностное. Любовь скрыта глубже, она менее заметна окружающим. Но как влюблённость, так и любовь – это всего лишь две стороны одного взаимосвязанного процесса. Любовь обычно начинается с влюблённости, а влюблённость, в свою очередь, является прекрасной школой для последующей жизни вдвоём. Влюблённый податлив как воск, он думает не столько о себе, сколько о другом, и во всем идёт навстречу, желая сделать его счастливым. Мышление, сосредоточенное ранее на собственном «я», у влюблённого направляется на двуединое «мы». Это важный шаг в жизни личности, и без влюблённости его редко удается осуществить. Влюблённость (а она в жизни каждого человека может быть не одна) и следующая за ней любовь оставляют заметный отпечаток на характере молодого человека. Человек, у которого в любви всё складывается удачно, в своей последующей жизни будет на всё реагировать иначе, чем тот, кого постигло разочарование. Он и в последующих своих эмоциональных проявлениях будет гораздо доверчивее и оптимистичнее. Однако и неудачный опыт имеет свои плюсы, поскольку учит человека осторожности и рассудительности, а это окажется важным в дальнейшем создании прочных семейных отношений. От влюблённости до любви, на которой можно строить совместную жизнь, ещё очень далеко. Так же далеко, как от внезапной ослепительной вспышки, вызванной коротким замыканием, до живого трепетного огня. Вспышка от короткого замыкания может на какое-то непродолжительное время ослепить и даже обжечь. Живой, трепетный огонь, направляемый волей и разумом человека, может превратиться в созидательную силу. Точно так же и любовь, направляемая и поддерживаемая человеком, становится подлинно творческой ценностью. Любовь, конечно, возникает не потому, что человек просто пожелал, чтобы она возникла. Но в дальнейшем любовь может и должна развиваться сознательно. Такая осознанная любовь, чутко направляемая любовь для совместной жизни лучше, чем стихийное, наполненное лишь влюблённостью чувство. Молодые люди, принявшие влюблённость за любовь, воспринимают установившиеся между ними взаимоотношения и взаимопонимание как дар, на который они всецело полагаются. Но, если между ними возникают вдруг недоразумения ( а со временем это случается у всех, на этот счет не стоит строить никаких иллюзий), они оказываются в глубокой растерянности. Вот почему отношения, построенные не на любви, направляемой разумом, а на влюблённости, при первом же недоразумении (не говоря уже о серьёзном испытании, которое также может выпасть на долю влюблённых) быстро перерастают в бурные объяснения, за которыми нередко следует столь же бурный разрыв и полное разочарование друг в друге, и не только. Психологи считают, что настоящая любовь должна соответствовать следующим категориям: 1. Появление положительных эмоций и чувств при встрече с любимым (любимой) или воспоминаний о нём (ней). 2. Наличие постоянной потребности общения с любимым (любимой). 3. Проявление общих или сходных взглядов на окружающий мир, наличие сходного мировоззрения, общих интересов, идеалов, устремлений. 4. Интерес к духовной, профессиональной, общественной жизни друг друга, а также привычкам, вкусам, настроению, к делам, проблемам и т.д. 5. Сочувствие, сопереживание в трудные моменты жизни. 6. Проявление чувства ревности как естественного чувства взаимного обладания и близости двух любящих людей. 7. Наличие критерия «Ромео и Джульетты», то есть готовность остаться с любимым (любимой), даже если все родные и окружающие против этого выбора, готовность пожертвовать собой, своим благополучием ради любимого (любимой). 8. Стремление любящих к браку и желание иметь детей.